Листовой металл создается из заготовок, которые пропускают сквозь прокатный стан, представляющий собой вращающиеся в разных направлениях ролики, оказывающие давление на лист. Способом холодного проката получаются листы из пластичных металлов, а горячему прокату подвергаются металлы с низким показателем пластичности.
Необходимость посчитать вес листового металла определяется требованиями к его транспортировке. Так, зная, сколько весит один лист и, умножив его общее количество готовящихся к отправке листов, можно определить, какое транспортное средство оптимально подойдет для перевозки материала.
Чтобы ответить на вопрос, как посчитать листовой металл, требуется использование формул и таблиц. В частности, чтобы рассчитать вес листового материала с прямоугольным сечением, необходимо использовать формулу m = pV (где, плотность любого металла берется из ГОСТа, а объем высчитывается путем умножения длин сторон).
Полученный путем холодного катания лист будет абсолютно ровным, с одинаковой толщиной на любом из участков своей площади. Если же речь идет о горячекатаном листе, то участки могут немного различаться по толщине, так как в процессе окисления (которое вызывается нагреванием) рекристаллизация может происходить неравномерно. Поэтому говоря об определении веса, в случае с холоднокатаным листом результат подсчетов будет более точным, чем при расчете горячекатаного материала.